photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Архивы за месяц: Сентябрь 2015

Здоровье и безопасность детей в мире Интернет. Информация для родителей

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
    • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
    • Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
    • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
    • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправкиsms, – во избежание потери денег.
    • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
    • Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
    • Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
    • Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
    • Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб — фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
    • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
    • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
    • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
    • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
    • Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет — зависимости:

  • Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
    • Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
    • Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
    • Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 — 15 минут.

Для детей в возрасте 7 — 8 лет ограничение составляет 30 — 40 минут в день.

В 9 — 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа — двух в день.

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.

Интернет — зона безопасности

В последние десять лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество. Но при всех своих преимуществах он таит потенциальную опасность. Часто в интернете встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
Наши классные часы в старшем звене(10-11 классы) направлены на то, чтобы помочь им сориентироваться в интернете, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от интернет-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
По окончание классных часов обучающимся были выданы памятки.
ПОМНИ:
если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете;
если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
если ты стал жертвой сетевых мошенников;
Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет
или мобильной связью,
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Тебя выслушают и помогут.
Телефон: 8-800-25-000-15
(Звонок по России бесплатный, по рабочим дням
С 9-00 до 18-00 (время московское)
Методическая разработка классного часа

Кадетская осень — 2015

Формирование коллектива класса — нелегкая задача классного руководителя. Сформированность класса зависит от многих факторов, в том числе от организации внешкольной деятельности.

В этом году в 6 кадетском классе нашей школы появилась новая традиция. Мероприятие получило название «Кадетская осень». Это подвижная игра, подобие Зарницы.


2

Ребята вместе со своими родителями собрались на стадионе «Красная звезда». День выдался теплым и солнечным. Ребятам предстояло выполнить важное задание — найти украденный флаг Российской федерации. На своем пути они встретили много препятствий. Первое из них — «Минное поле». Нужно было с закрытыми глазами по подсказке товарищей найти 12 «мин». Ребята справились с этой задачей на отлично.

3 4

 

Затем они попали в «Болото». Нужно было проявить ловкость — перескочить с кочки на кочку, а затем проползти по дугами.

 

6 5

 

Когда болото было пройдено, ребята показывали снайперские навыки. Им предстояло сбить 5 целей. Общими усилиями этот этап был пройден.

8 9

 

И тут кадеты угодили в «Сеть». Нужно было, взявшись за руки, проползти через сеть, достать конверт с подсказкой о местонахождении флага и, так же через сеть, вернуться обратно.

10 11

 

И вот, заветный конверт в руках, кадеты уже знают местоположение флага, как вдруг попадают под «Ливень пуль». И для того, чтобы добраться до заветной цели им выдается один на всех бронежилет — покрывало. Взявшись за руки, накрывшись от пуль «бронежилетом», ребята преодолевают это препятствие. Итак, пройдя пройдя все испытания флаг найден! Радость победы дополняет сладкий приз.

12 13

 

Несомненно, шестиклассники были в восторге от игры. Это позволило им еще больше сплотиться, а так же почувствовать поддержку родителей, которые не только создавали им препятствия, но и помогали им преодолеть их, и, конечно, вместе с ними радовались их победам. После блестяще проведенного времени, ребята поблагодарили родителей за организацию прекрасного праздника.

Вот так, маленькими шагами мы движемся к большому успеху, которым является дружный, сплоченный классный коллектив.

Кл. руководитель 6К класса

М.И. Асафова

ЛОГО1