photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Страничка школьного психолога

Педагог-психолог. Малащенко Вера Александровна.

Образование высшее (Московский психолого-социальный университет):

  • Освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «Психология».
  • Выдан сертификат «Психология третьего тысячелетия: теория, практика, перспективы»

Прошла курсы повышения квалификации:

  • Программа неспецифической профилактики рискованного поведения обучающихся.
  • Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС.
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  • Организация школьных служб примирения и восстановительной медиации.

Являюсь сотрудником школьной службы сопровождения, созданной в целях оптимальной педагогической, психологической, социальной и медицинской поддержки детей, направленной на развитие и коррекцию психического и физического развития обучающихся.

Список моих обязанностей

  • Основное место в моей работе занимает сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Занятия с учащимися школы, направленные на развитие мотивационной, эмоционально-волевой и личностной сферы, сплоченности, снижение уровня тревожности.

Профориентация старшеклассников и помощь в профессиональном самоопределении.

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психоторопных веществ.

В рамках профилактической работы по  незаконному потреблению  наркотических средств и психотропных веществ обучающимися, в октябре 2020 года  проведено социально-психологическое тестирование в МБОУ СОШ №4 г. Советска.

В работе приняло участие 260 человек: из них 135 учащихся в возрасте от 13 до 15 лет, 125 учащихся в возрасте от 15 и старше.

Таким образом, исследование уровня склонности учащихся МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» к зависимому поведению показало, что процент вероятности риска вовлечения подростков имеет  показатели ниже среднего. Данная ситуация объясняется влиянием социума, состоянием детско-родительских отношений (неблагоприятная атмосфера в семье, низкая культура семейного воспитания), особенностями подросткового возраста (желанием привлечь к себе внимание, демонстративность, стремление к лидерству).

            Результаты анонимного анкетирования учащихся 7-11 классов, полученные на основе единой методики социально-психологического тестирования, разработанной на основе «Методического комплекса выявления вероятностных предикторов риска вовлечения в аддиктивное поведение» (МГУ им.М.В.Ломоносова ).

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 7-11 классов  и педагогу – психологу проводить с учащимися профилактические мероприятия, способствующие формированию позитивной системы жизненных ценностей, здорового образа жизни, личностных ресурсов.
  2. Классным руководителям и учителям предметникам внедрять в образовательную среду инновационные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие развитие мотивов отказа от употребления алкоголя, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления подростками ПАВ.
  3. В профилактической работе с подростками осуществлять взаимодействие с различными специалистами (медицинские психологи,  социальные педагоги,  работники комиссии по делам несовершеннолетних).
  4. Регулярно проводить работу с семьями учащихся, направленную на обучение продуктивному общению детей подросткового возраста и родителей, налаживанию стабильной дисциплины в семье и осуществление правильного контроля за ребёнком, вовлечение родителей в программу профилактической работы.

Памятка для родителей

Профилактика употребления ПАВ ребенком

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.

Причины употребления психоактивных веществ:

любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);

— желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;

— желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

— безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.

Задумайтесь:

— ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела;

— мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти;

— ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать;

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

Несколько правил, позволяющих предотвратить

употребление ПАВ вашим ребёнком

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

•    быть внимательным к ребенку;

•    выслушивать его точку зрения;

•    уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним.

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не  только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном…

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы иметь неустойчивую, тревожную психику в будущем.  Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

Рекомендации родителям:

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:

— когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать — даже если Вы тысячу раз правы;

— опасайтесь! В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к Вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в Вашей аптечке — всё станет реально опасным, угрожающим его жизни;

— не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ. Он будет в отчаянии, а Вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.

— похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! — не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда… (кстати, это и средство его улучшить!) Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд — подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!… И на ночь — не отпускайте во тьму без живого знака живой любви…