photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Для родителей учащихся 1-4 классов

И УЧУСЬ, И ИГРАЮ, И УСТАВАТЬ НЕ УСПЕВАЮ

Как распределить время первоклашек и учеников начальной школы, чтобы малыши  занимались, не переутомляясь.

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Малыш не может выбежать в школу, одеваясь по дороге. Как организовать утро ученика?

Утром будите малыша не впритык, а пораньше, чтобы все спокойно успеть, без нервов собраться, ничего не забыть, никуда не бежать.

Будите чадо за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно проснуться. И не тазом холодной воды, а нежными словами: «Тебе пора просыпаться, солнышко, но можешь еще пять минут поваляться». Поверьте, малыш благодарен вам за эти подаренные ему самые сладкие 5 минут под одеялом.

Делайте зарядку! Сначала 5 минут, потом 10-20 минут. Сначала движения будут сонными, но потом организм начнет просыпаться. Зарядка должна быть пробуждающей, никаких резких упражнений – растяжка, размять ручки, ножки, шею, спину.

А теперь завтрак с хорошим настроением. Здорово, если вы поставите какую-нибудь пробуждающую музыку.

ПОСЛЕ УРОКОВ – ПРОГУЛКА!

Если ребенок ходит на продленку, то там с ним и погуляют, и уроки сделают, и обедом его покормят. Вам остается забрать его из школы и организовать вечерний отдых.

И пусть он будет не перед компьютером, ведь у экрана это тоже нагрузка. За компьютером ребенку вечерком можно посидеть не больше 15 минут. Телевизор старайтесь ограничить до 30 минут.

Самая лучшая разгрузка для ребенка – играть, играть и еще раз играть! Играйте вместе, устраивайте театр, собирайте конструктор, наряжайте кукол.

Будет здорово, если вы пойдете в парк (если не холодно, не сыро и нет ветра). Только не сидите на лавочке, а двигайтесь! Ходите, катайтесь на велосипеде, на самокате. Ведь в движении мозг лучше насыщается кислородом, а значит, малыш и заснет легко, и проснется с новыми силами.

КАК ДЕЛАТЬ УРОКИ

Здесь основное правило — 20 минут занимаемся, 10 минут перерыв.

Положите перед учеником дневник (перед первоклашкой блокнотик) и начинайте по порядку.

Начинать выполнение домашней работы лучше с письменных заданий.

Хороший вариант: предложите ребенку самому выбрать с чего начать. Пусть первым сделает тот урок, который ему больше нравится. Таким образом мы создадим ситуацию успеха. Ребенок займется тем, что ему нравится, у него хорошо получится, вы его похвалите, и он будет делать все остальное с настроением, что он все может и все у него получится!

После 20 минут выполнения заданий делайте динамический перерыв. 10 минут можно побегать, попрыгать, приседать, носиться паровозиком по квартире.

В перерыве никакого компьютера и никаких мультиков! Только движение!

В школе во время уроков многие учителя устраивают физминутки. Это могут быть самые простые упражнения для пальчиков: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!». Попросите ребенка, чтобы он вам показал, как это делается, самостоятельно провел физминутку с вами. Это повысит самооценку малыша.

Устные предметы разбавляйте рисованием и лепкой.

Самое подходящее время для выполнения домашнего задания – с 16 до 19 часов. Это часы самой высокой вечерней работоспособности.

Посвящайте урокам с первоклашкой не больше 1,5 часа, с учеником начальной школы – 2 часов. И обязательно с перерывами!

УКЛАДЫВАЕМСЯ СПАТЬ!

Укладывайте спать рано. В 21-22 часа ребенок должен быть уже в кровати. Ведь самый полезный сон и самая интенсивная нагрузка – с 21 часа до полуночи. Причем укладываться начинайте заранее – нужно успокоиться, можно поплавать в ванне, расслабиться, почитать. Так ребенку будет легче заснуть, а значит, и спать малыш будет хорошо, и выспится.

Очень важен ритуал. Если вы всегда перед сном купаете ребенка. Надеваете ему пижаму. Потом малыш укладывает спать кукол и медведя, потом чтение, а потом колыбельная, ни в коем случае не нарушайте этот ритуал. Ребенок должен знать. Что все по-прежнему и его мир остался стабильным. Все хорошо, все так, как и должно быть. Ритуал успокаивает малыша, стабилизирует. Это якорь, который поможет справиться с любым стрессом.

НЕ ОТДАВАЙТЕ СРАЗУ В СЕКЦИЮ

Привыкание к школе у первоклашек длится два-три месяца. И те родители, которые с 1 сентября еще и отдают малыша в музыкальную школу и в спортивную секцию, делают нагрузку непосильной. Лучше подождать пару месяцев, и когда ребенок адаптируется к школе, тогда и найдет силы на кружки и секции.

Если малыш ходил на хореографию или плавание и раньше. До школы, тогда следите за поведением первоклашки. Он плачет, жалуется, отказыва6ется идти на любимую тренировку? Он просто устал. Не заставляйте. Лучше договоритесь с преподавателями пропустите занятия в кружке или сократите количество посещений. Сейчас самое главное – адаптироваться в школе.

ВАЖНО!

Никогда не дергайте малыша утром: «Мы опаздываем, давай скорее, чего ты тянешь время, ничего не собрано, все забудем!» Ребенок не виноват в том, что вы опаздывайте. Собирайте портфель и готовьте одежду с вечера. Помогайте своему малышу!  Не сваливайте на него всю ответственность. И никогда не унижайте: «Вот, все забыл, ничего тебе доверить нельзя!»

Хвалите, подбадривайте и помогайте!

 

С уважением психолог школы МАЛАЩЕНКО В.А.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВИЛА (ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАПРЕТЫ, ТРЕБОВАНИЯ) – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

Хорошо если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, и если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.

Важно придерживаться в предъявлении запретов, ограничений, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного тона.

Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой уступок (взаимных). Чем они разнообразней, тем лучше.

В данном случае принципиальность уместна менее всего.

Дети должны знать и чувствовать, что ВЫ их любите, а правила необходимы, чтобы ВЫ были здоровы,  и у всех было хорошее настроение.

САМООЦЕНКА ВАШЕГО РЕБЕНКА-ЭТО ВАЖНО!

       ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАРУШЕНА САМООЦЕНКА

Определите причины:

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки:

  • активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые
    свойственны детям с адекватной самооценкой;
  • пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой; при
    завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.

В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи — все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.

Если вы заинтересованы в формировании адекватной самооценки:

  • Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
  • Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, например, каким он был вчера.

ЗАМЕТКИ НА БЕГУ

Говорят, если хочешь накормить человека, дай ему не рыбу, а удочку. Это касается также пищи для ума…

 

Записывая сына в школу, мама не волновалась. Ведь он с 4 лет занимался в дошкольном лицее, бегло читал, считал до 1000 и немного говорил по-английски. « Хочешь учиться?» — спросил школьный психолог. « Не хочу! — огорошил всех Павлик и, вздохнув, добавил: — Надоело уже!»

 

ЧТО ВАЖНЕЕ?

Многие дети к началу школьного обучения уже умеют читать, считать, некоторых и писать научили. Однако всё это не гарантирует успешного обучения. Бывает, ребёнок учится легко, пока проходят то, что он уже знает. А во 2 — 3 классах отстаёт.

Так что же, не готовить детей, не заниматься с ними? Конечно, заниматься!

Но только…развивать, а не натаскивать!

Важно развить то, что поможет ему учиться: мышление, речь, внимание, восприятие, память, познавательный интерес. Это – фундамент , который можно и нужно закладывать с рождения.

 

С ФАНТАЗИЕЙ

Вот несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке или по дороге в магазин.

Инопланетянский язык. Придумайте слова, которых в обычной жизни не бывает. Годится любое сочетание звуков, где цоканье, бульканье, свист, кашель. Это не так легко, как кажется. Варианты игры – «инопланетянские» звери ( зубозавр, проглотилка…) или кушаний ( колбасыр, вкуснотявка…). Развивается гибкость ума, творческое мышление, языковое чутьё.

Найди отличие. Поищите с ребёнком разницу между предметами. Сравните, например, две машины, двух собак. Кто найдёт больше отличий? Сложнее – найти сходство. Что общего у вороны и кошки? ( 2 глаза, хвост, когти и т.д.).

Считаем ворон. По дороге предложите считать скамейки, машины и т.д.  Сложнее – вести учёт сразу нескольких предметов, например берёзок и ёлок, кошек и собак. Это замечательный способ тренировки объёма памяти и переключения внимания.

Пять мартышек, два слона. Измеряйте шагами расстояния: между подъездом и песочницей, качелями и скамейкой. Заодно потренируйтесь и в обратном счёте.

Рисование. Поочереди с ребёнком рисуете в воздухе, отгадываете друг у друга, что было нарисовано.

Вернувшись домой попросите рассказать, что видели, кого встретили.

Помогите вопросами.

ЛОГО1