photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Страничка социального педагога

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на страничке социального педагога. Разрешите представиться: Асафова Марина Игорьевна

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации  ребенка.

Направления деятельности социального педагога:

  • диагностическое;
  • консультативно-просветительское;
  • профилактическое;
  • организационно – методическое.

Задачи работы на 2017-2018 учебный год:

  • осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной     ситуации;
  • диагностировать социальную ситуацию в школе;
  • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
  • вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
  • консультировать классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;
  • вести просветительскую работу  среди родителей педагогических и правовых знаний.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
  • стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.

В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

План работы комиссии по организации питания 2017-2018 год

План работы по антитеррористической деятельности на 2018 год

План работы Совета по профилактике правонарушений на 2017-2018 год

Тематика бесед с обучающимися, состоящими на учете

План работы социального педагога на 2017-2018 год

 

У Вас возникли какие-либо вопросы?  Вам нужна помощь или консультация? Пишите marina_asafova@mail.ru,

звоните +79506735653 (мобильный), 8 (401 61) 3 22 20

( Асафова Марина Игорьевна)

Буду рада Вам помочь!

 

 

Основы социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность может реализовываться в виде социально-педагогической технологии — одного из сложившегося на основе предыдущего опыта или выявленного и обоснованного пути достижения определенной социально-педагогической цели (Л.В. Мардахаев). Технология вообще — это совокупность приемов, применяемая в каком-нибудь деле, мастерстве, искусстве. Необходимо отметить, что специалисты сегодня не пришли пока к единому мнению относительно технологизации социально-педагогической деятельности.

С точки зрения В.П. Беспалько, любая деятельность либо технология, либо искусство. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. Интуиция жизненно необходима социальному педагогу, так как не всегда у него имеется запас времени для того, чтобы просчитать оптимальный вариант поведения и (или) реакции возникающие ситуации. Однако социальная педагогика утверждается как наука, поэтому увеличивается количество направлений деятельности социального педагога. В связи с этим социальному педагогу важно уяснить основания для выбора уже сложившейся технологии либо разработки специальной технологии для конкретного случая. Это значит — определить:

· цель своих усилий;

· необходимые условия для ее реализации;

· особенности и возможности ребенка, подростка;

· возможности и особенности социума, микросоциума (школы, класса, семьи и др.);

· возможные формы и методы ее реализации;

· временные возможности для достижения поставленной цели.

Различные направления работы социального педагога в разной степени поддаются технологизации.

Социальные технологии — методы решения социальных проблем, направленные на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием.

По практической направленности различают социально-экономические, организационно-распорядительные, медико-социальные и психолого-педагогические социальные технологии.

По способам реализации различают социальные технологии:

— основанные на государственном патернализме;

— основанные на самозащите каждой отдельной личности;

— совмещающие в той или иной мере государственный патернализм и самозащиту личности.

Классификация социальных технологий:

п/п

Основная классификаци Виды социальных технологий
1 Сфера применения — глобальные
— универсальные
— региональные
2 Объекты — групповые
— общинные
— индивидуальные
3 Характер решаемых проблем — организационные
— обучающие (информационные)
— инновационные (поисковые)
— социальное моделирование
— социальное прогнозирование
4 Область заимствования методов -социально-медицинские
— социально-психологические
— социально-педагогические:
* социально-педагогическая профилактика
* социально-педагогическая поддержка
* психолого-педагогическая коррекция социальной ситуации защиты детства
* социальная защита детства
* социально-педагогическая реабилитация детей и подростков
5 Направления социальной работы Собственно социальной работы:
— социальная диагностика (экспертиза)
— социальная профилактика
— социальный контроль (надзор)
— социальная реабилитация
— социальная адаптация
— социальный патронаж (опека)
— социальное обеспечение
— социальная терапия
— социальное консультирование

 

Технологии социальной работы:

  • Социальная диагностика- это комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознания и изучения причин наследственных связей, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.· Социальная реабилитация — это процесс, направленный на восстановление способностей человека к жизни деятельности в социальной среде предполагает реабилитацию на медицинском, бытовом, ролевом, личностном уровнях, в глазах общества.· Социальное обеспечение — это система оказания социальных услуг в рамках государственной системы, материального обеспечения и обслуживания лиц нуждающихся в социальной помощи.· Социальная терапия — это целенаправленный процесс практического воздействия, государственных структур, общественных организаций на конкретные формы социальных отношений.· Социальное консультирование — это технология оказания социальной помощи путем целенаправленного, информированного воздействия на человека по поводу его социализации.· Социальная адаптация — это система методов и приемов, направленных на оказание поддержки людям в процессе их социализации или приспособление к новым условиям в связи с изменением социального статуса, а также неадаптированным личностям.

    · Социальный контроль — это механизм, с помощью которого реализуется совокупность процессов организованного воспитательного характера. В социальной системе он направлен на обеспечение функционирования систем в соответствии с определенными нормами.

    · Социальная профилактика — это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении.

    · Социальная опека — это особая форма государственной защиты прав личности и имущества недееспособных граждан.

    Владение технологиями позволяет оптимизировать свою профессиональную деятельность, поднять на уровень профессиональное мастерство. В этом случае к огромному арсеналу методов, приемов и способов деятельности социальный педагог подходит с позиции необходимости и достаточности. Характер технологии, используемой социальным педагогом, задается проблемой ребенка, особенностями его личности, воспитательного микросоциума, уровнем социальной адаптации и возможностями самого специалиста.

Классификация основных методов, используемых социальным педагогом.

Условно методы можно разделить на методы исследования социально-педагогической реальности и методы ее преобразования (С.В.Тетерский). Имеет право на существования и классификация, предложенная Ф.А.Мустаевой, она выделяет: методы исследования, методы воспитания и методы социально-психологической помощи. В контексте содержательной характеристики социально- педагогической деятельности возможно деление, имеющихся методов на: социально-педагогического исследования, методы социального обучения и воспитания, методы социально-педагогической помощи (Л.Н.Маркина).

Следует отметить, что в современной педагогической реальности наблюдается тенденция превращения методов науки в методы практической деятельности работников образовательных учреждений. Так, в реальной практической деятельности, социальному педагогу, чтобы оказать профессиональную помощь ребенку, необходимо собрать объективные сведенья о ребенке и его окружении, проанализировать полученные сведенья, выстроить предположение (гипотезу) о возможном решении проблемы социальной жизни ребенка, предпринять конкретные практические шаги по реализации, выдвинутой гипотезы и, наконец, проверить результативность, предпринятых им шагов.

Методы
Социальной работы Психологические Педагогические
Методы социальной диагностики:
— интервью
— мониторинг
— социологический опрос
— экспертная оценка
— экспертный прогноз
— биографический метод
Психодиагностические:
— тесты интеллекта и способностей
— личностные опросники
— тесты достижений
— проективные тесты
— рисуночные тесты
— социометрия
Организационные:
— педагогический эксперимент
Методы социальной профилактики:
— превентивный метод
— социальная терапия
— социодрама
— группа поддержки
Психокоррекционные:
— психогимнастика
— игровая коррекция
— игротерапия
— арттерапия
— диагностический обучающий эксперимент
-социально-психологический тренинг
Педагогической диагностики:
— педагогическое наблюдение
— естественный эксперимент
Методы социального контроля:
— социальный надзор
— социальная опека
— социально-медицинский уход
— социальное обслуживание
Методы психологического консультирования:
— эмпатическое слушание
— интерпретация
— идентификация
— фасилитация
— выдвижение гипотез
Обучения:
— словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция)
— наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с учебником)
— практические (упражнения, игры, творческие задания, проблемные ситуации)
Методы социальной реабилитации:
— трудотерапия
— статусное перемещение
— групповая терапия
— кризисная интервенция
Метод психотерапии:
— самовнушение
— рационализация
— психоанализ
— транзактный анализ
— групповая терапия
— семейная терапия
Воспитания:
— положительный пример
— убеждение
— приучение
— поощрение и наказание
— внушение
— упражнение
— перспектива
— игра
— доверие
— организация успеха
самовоспитание
Социально-экономические методы:
— метод льгот и пособий
— метод компенсаций
— социальный патронаж
— медицинский патронаж
— социально-экономические санкции
Организационно-распорядительные методы:
— регламентирование
— нормирование
— инструктирование
— критика
— контроль и проверка исполнения
Социально-педагогические методы
Методы как элемент социального воспитания:
— метод мотивирования и поощрения к действию
— метод репродуцирования
— метод закрепления и обогащения
— метод содействия и сотворчества
Методы воздействия:
— методы, воздействующие на сознание
— методы, воздействующие на чувства
— методы, воздействующие на поведение
Методы организации социально-педагогического взаимодействия:
— метод целеполагания
— метод ценностного ориентирования
— метод организации деятельности
— методы общения
— методы оценки
— методы самореализации

 

ЛОГО1