photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

МЫ СПРАВИМСЯ: ОБУЧАЕМСЯ ДИСТАНЦИОННО!

Уважаемые родители и ученики!
С понедельника, 6 апреля, после весенних каникул, начинается 4 учебная четверть для школьников. Обучение наших ребят, как во всех школах страны, будет продолжено в дистанционной форме. Во время каникул многие из вас были на непрерывной связи с классными руководителями, задавали администрации важные вопросы по организации дистанта. Отмечу, что к работе в непривычном формате школа подготовлена. Все наши учителя, технический специалист, методисты настроены справляться с необычными условиями. Надеюсь, что и вы также подготовились к непривычной форме общения со школой, а именно, в каждой семье оборудовано рабочее место школьника с использованием различных современных гаджетов, подключен интернет, имеется мобильная связь. Обучение наших школьников будет осуществляться через Электронный журнал (дневник), с которым ребенок начинает работать с понедельника, с 9.00 утра. Наши учителя в ЭЛЖУРе , в режиме онлайн-уроков по привычному расписанию начнут работать со школьниками. Обратите внимание на продолжительность уроков ( она изменена) и время проведения уроков. Прошу вас также в случае непредвиденной ситуации не волноваться, звонить на горячую линию школы (телефоны на сайте школы), мы сделаем все, чтобы каждый ребенок был обучен и освоил школьную программу. Некоторые родители обеспокоены, что не работают те или иные образовательные платформы. Мы предусмотрели и такой вариант развития событий. В данном случае, к домашнему заданию в ЭЛЖУРе будут прикреплены видеосюжеты в записи, а также презентации учителей, будут указаны параграфы или страницы учебников по теме уроков, ребятам будут предложены запасные (дополнительные) видеоресурсы для самостоятельного просмотра. Ну и, в крайнем случае, если окажется перегружена сеть, просмотреть видеоурок можно будет в любое свободное время. Один из вариантов обучения обязательно окажется действенным! Желаю всем набраться терпения и спокойствия. Самоорганизованность, дисциплина и ответственность каждого из нас помогут нам пережить опасный для жизни период и справиться со всеми трудностями. Будьте здоровы!
С уважением. Елена Олеговна.

Горячая линия по вопросам дистанционного обучения

МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»

Телефон Время работы Ответственный  
8-921-262-09-52 8-00 – 17-00 Кремер Елена Олеговна, директор,
координатор дистанционного обучения
8-996-959-31-29 8-00 – 17-00 Поладич Елена Александровна, заместитель директора по УВР
по вопросам организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения основного и среднего уровней образования
8-911-471-91-86 8-00 – 17-00 Будкова Галина Юрьевна, методист по по вопросам организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения начального уровня образования
8-909-780-40-17 8-00 – 17-00 Киселев Александр Александрович, методист по вопросам технического обеспечения ЭлЖур, онлайн обучения
8-921-006-50-91 8-00 – 17-00 Николайчик Ирина Владиславовна, методист по вопросам дополнительного образования

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Раздел «Дистанционное обучение» на сайте Министерства образования Калининградской области

Консультирование педагогов по вопросам организации дистанционного обучения детей на сайте Калининградского областного института развития образования

Организация дистанционного обучения в МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»

С 6 апреля до 30 апреля 2020 года включительно МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» » ведет образовательную деятельность в режиме дистанционного и электронного обучения.

Электронный формат предполагает обучение с помощью ресурсов российской электронной школы (РЭШ), Яндекс. Учебник, ЯКласс, Учи.ру.
Уроки и материалы, подготовленные учителем, публикуются в электронном журнале-дневнике ученика (Элжур) для самостоятельного изучения и выполнения заданий с последующей проверкой и комментариями учителя.

Дистанционный формат предполагает проведение онлайн консультаций, которые будут вести учителя. В ходе консультации учитель даст объяснение нового материала, приведет примеры тренировочных заданий, прокомментирует домашнее задание, ответит на вопросы в общем чате. Для обучающихся, не имеющих возможности подключиться к сети интернет/участвовать в обучении с дистанционной поддержкой по иным причинам, в электронном журнале к каждому уроку будет выкладываться материал и домашнее задание на основе учебника.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка: онлайн-уроки будут проводиться в первой половине дня, а работу в форме электронного урока можно распланировать самостоятельно. Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Задания по ИЗО, музыке и физической культуре, технологии помогут разнообразить и сделать насыщенным учебный день ребенка. Подготовьте, пожалуйста, рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет) или смартфон. Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы дети находились дома, а не на улице. Это важно, прежде всего, для здоровья самого ребенка. Заранее благодарны за сотрудничество и просим Вас с пониманием отнестись к необходимости принять некоторые организационные меры в условиях дистанционной поддержки процесса обучения детей. Они необходимы для того, чтобы обучение было эффективным и результативным. На ваши вопросы по текущей ситуации в школе всегда ответит по существу классный руководитель класса или любой представитель административной команды по электронной почте и телефонам, указанным на сайте.

Инструкция для родителей

С 6.04 по 30.04.2020 образовательный процесс в МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» будет организован с использованием  дистанционных технологий

Уважаемые родители!

В новых условиях обучения как никогда важны помощь детям, внимание к ним и к происходящему. Изучите пункты этой инструкции вместе с ребенком.

1.Для образовательного процесса обучающимся

могут понадобиться:

-устройство (ноутбук, планшет, компьютер, телефон) с выходом в интернет;

-вебкамера (по желанию), колонки или наушники;

-программы для просмотра веб страниц, видео, прослушивания аудио, просмотра файлов docx,pdf.

-доступ к дневнику (аккаунтребенка).

Убедитесь, что ваш ребенок:

·имеет доступ к электронному дневнику

(аккаунт ученика, не родителя!);

·умеет открывать разделы “дневник” и“сообщения”.

Пожалуйста, сообщите классному руководителю о проблемах, ограничениях или трудностях, связанных с перечисленными выше условиями.

2.Учащиеся продолжают работать по привычному

расписанию (см.дневник, расписание на школьном сайте), находясь дома.

3.Возможны следующие формы работы в этот период:

-работа с обучающими ресурсами (видео, презентации, документы и др.), предложенными учителем;

-работа с учебниками, РТ

и бумажными тетрадями по предметам, в объеме, определенном учителем;

-выполнение онлайн заданий в указанные сроки по предложенным ссылкам,

с предложенными ресурсами;

-обратная связь с классным руководителем (видеосвязь, обмен сообщениями и пр.).

4.Онлайн консультации, проходящие в режиме реального времени, будут особым образом отмечены в расписании на школьном сайте.

5.Средства контроля и обратной связи выбирает учитель: тестирование онлайн, чаты, форумы, отправка голосовых сообщений, сбор фотографий работ/фотографий по email, онлайн консультации и др.

6.Рассылку о дистанционных заданиях и приглашения на

Онлайн консультации учащиеся получают в электронном дневнике: раздел“домашние задания по предметам” и/или “сообщения”.

Педагогический коллектив школы желает вашим семьям здоровья и успешного совместного освоения новых образовательных технологий.

Организация дистанционного обучения в МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»

Инструкция для обучающихся

С 6.04 по 30.04.2020 образовательный процесс в МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» будет организован с использованием дистанционных технологий

Дорогой наш ученик!

   Тебе предстоит освоить современную форму обучения: дистанционную!

1.Для образовательного процесса тебе понадобятся:

-устройство (ноутбук, планшет, компьютер, телефон) с выходом в интернет;

-вебкамера (по желанию), колонки или наушники;

-программы для просмотра веб-страниц, видео, прослушивания  аудио, просмотра файлов docx, pdf.

-доступ к дневнику для узнавания домашнего задания по предметам

  Пожалуйста, сообщи классному руководителю о проблемах, ограничениях или трудностях, связанных с перечисленными выше условиями.

2.Ты продолжаешь работать по привычному расписанию (см. дневник,

расписание на школьном сайте), находясь дома.

3.Возможны следующие формы работы в этот период:

-работа с обучающими ресурсами (видео, презентации, документы и др.),

предложенными учителем;

-работа с учебниками, РТ и бумажными тетрадями по предметам, в объеме,

определенном учителем;

-выполнение онлайн заданий в указанные сроки по предложенным ссылкам,

с предложенными ресурсами;

-синхронные групповые онлайн занятия

(консультации) по предмету с использованием аудио и видео на сервисе

Zoom.

-обратная связь с классным руководителем (видеосвязь, обмен сообщениями

и пр.).

4.Онлайн консультации, проходящие в режиме реального времени,

будут особым образом отмечены в расписании на школьном сайте.

5.Средства контроля и обратной связи выбирает учитель: тестирование

онлайн, чаты, форумы, отправка голосовых сообщений,

сбор фотографий работ/фотографий по email, онлайн консультации и др.

6.Рассылку о дистанционных заданиях и приглашения на онлайн

консультации учащиеся получают в электронном дневнике: раздел

“домашние задания по предметам” и/или “сообщения” (см. правый верхний

угол значок “колокольчик”).

Педагогический коллектив желает тебе успеха!

Мы всегда рады тебе помочь!

Особенности организации дистанционного обучения

Дистанционное обучение

-это особый формат обучения, в котором свои права и обязанности сохраняют в полном объеме все участники

образовательного процесса.

    Важно! Дистанционное обучение

-не самостоятельное обучение учащихся.

Предполагается такое же как и в очном режиме активное участие всех субъектов образовательного процесса только в других формах.

Учитель определяет не только объем материала, который должен усвоить учащийся за определенный промежуток времени, но и создает для учащегося стратегию обучения, “ведет” его на протяжении всего процесса.

Имеет право на поддержку (в том числе и техническую) со стороны администрации.

Учащийся выполняет определенный учителем объем заданий в установленные сроки, имеет право на поддержку и помощь со стороны учителя и классного руководителя.

Родители в полной мере отвечают за “явку” учащихся на дистант и контролируют процесс получения рабочих материалов для учащихся.

Имеют право на информацию о состоянии процесса обучения со стороны учителя и администрации.

Классный руководитель выполняет координацию между всеми участниками процесса.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ЗАНЯТИЙ

Для обучающихся 1-2 классов

1 урок: 9.00 — 9.25

2 урок: 9.35 — 10.00

3 урок: 10.15 — 10.40

4 урок: 10.55— 11.20

5 урок: 11.35 — 12.00

Для обучающихся 3-11 классов

1 урок: 9.00 — 9.30

2 урок: 9.40 — 10.10

3 урок: 10.20 — 10.50

4 урок: 11.05 — 11.35

5 урок: 11.50 — 12.20

6 урок: 12.50 — 13.20

7 урок: 13.30 — 14.00

Расписание уроков

Онлайн-ресурсы для организации дистанционного обучения

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

На агрегаторе дистанционных курсов дополнительного образования Калининградской области «Всезнайка» открыты для самозаписи 24 направления обучения детей от 5 до 18 лет.

Он был создан ведущими специалистами Калининградской области. Для разработки программ были консолидированы усилия профессионалов допобразования. Среди них – победители профессиональных конкурсов мастерства, ученые, педагоги, подготовившие всероссийских лауреатов в Juniorskills и олимпиаде НТИ.

Просмотреть описания курсов по категориям возможно без логина и пароля доступа к курсам. В описании курсов по кнопке «Записаться» можно присоединиться к обучению, получить логин и пароль.

Калининградский областной детско-юношеский центр экологии краеведения и туризма также открывает доступ для обучения школьников по программам проведения исследовательской и проектной деятельности учеников школ в рамках проекта «Естественнонаучный эксплораториум». Кроме того, работают курсы  для школьников, готовых стать медиками, биологами, физиологами. При регистрации, на указанный адрес придет логин и пароль.

Кроме того, ежедневно детский технопарк «Кванториум» публикует мастер-классы по инженерным специальностям. 

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

В соответствии с рекомендациями общеобразовательная организация определяет расписание занятий на каждый учебный день; порядок проведения консультаций с учетом требований СанПиН (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10).

При формировании расписания при переходе на дистанционное обучение общеобразовательная организация должна учитывать как требования к общему объему нагрузки в течение дня, так и нормы продолжительности непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения, а также необходимость чередования различных видов учебной деятельности.

IMG_20200324_164438_963.jpg

Внимание, школьники и родители !

Школа использует следующие образовательные ресурсы для дистанционного обучения и самообразования школьников:
«Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов. Бесплатные on-line уроки начнутся с 23 марта 2020 года.
«Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
«Мобильное электронное образование» (https://mob-edu.ru/) – интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов для 1-11 классов.
«Интернет урок» (https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по школьной программе.
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.
«Лекториум» (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). С 20.03.2020 будут открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.
Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.

ЛОГО1