photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Служба социологических исследований и статистического учёта

Служба социологических исследований и статистики

Служба социологических исследований и статистики  призвана координировать усилия  учителей, учащихся и их родителей, направленные на обеспечение сотрудничества внутри социума школы.

Социологические исследования в школе преследуют  цель: развитие качества общего образования, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, направленных на согласование позиций в ситуации возникновения дисгармонии отношений участников образовательного процесса.

Задачи: 
— Предоставление аналитических данных о многомерном и динамичном учебном процессе, обеспечивающем общеобразовательную подготовку выпускника и социальное развитие его личности.
— Повышение эффективности управленческой и педагогической деятельности руководителей и учителей школы.

— Изучение мнения субъектов образовательного процесса по наиболее актуальным вопросам и выработка рекомендации по решению некоторых из них.

Выявление новых тенденций, проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления.

        Информация позволяет обдумывать, вырабатывать и принимать педагогические решения, ориентируясь на содержательные показатели образовательного процесса.

Реализация программы предполагает использование следующих методов:

— педагогическое наблюдение,

— анкетирование, тестирование, интервьюирование,

— анализ, синтез, обобщение.

Направления социально-педагогического исследования:

  • Исследование качества образования
  • Исследование уровня социализации личности
  • Исследование интересов учащихся
  • Исследование образовательных потребностей учащихся, родителей
  • Исследование уровня профессионализма педагогических кадров
  • Исследование состояния здоровья учащихся

Исследование уровня социализации личности.

Спланировано ежегодное проведение социометрического исследования с целью выявления частоты и направленности социальных контактов учащихся, изучения протекания адаптационных периодов учащихся 1,5,8,10 классов. Создаются и пополняются технологические карты класса. Психологом проводятся исследования на уровне ученической среды в отдельных классах по ситуациям. Организуется анкетирование учащихся с целью определения структуры свободного времени, а также профилактики отсева учащихся, профилактики зависимостей и детской преступности. Исследуется динамика данных о трудоустройстве выпускников и продолжении образования.

Исследование интересов учащихся.

Спланировано проведение анкетирования учащихся с целью выявления интересов (1-6 классы), профессиональных предпочтений (7-11 классы). Результаты исследований используются при разработке учебного плана, при формировании классов с углубленным изучением предметов и классов с расширенной подготовкой по отдельным предметам, при организации профориентационной работы, дополнительного образования и т.д.

Исследование образовательных потребностей учащихся, родителей.

Проводится анкетирование родителей и учащихся с целью изучения образовательных потребностей и формирования заказа школе,  выявления степени удовлетворенности образовательными услугами. Апробированы анкеты для учащихся 3-4, 9 классов и их родителей.

Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров.

Отслеживается позитивная динамика учебных достижений обучающихся, результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам, результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя, использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания, обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), участие в муниципальных конкурсах.

 Исследование состояния здоровья учащихся.

Выявляется уровень состояния здоровья учащихся (группа здоровья, хронические заболевания, особенности психофизического развития). Организуется диспансеризация учащихся. Проводится анкетирование учащихся с целью выявления эмоционального состояния учащихся во время образовательного процесса.

       В своей деятельности служба социологических исследований и статистики

1. Планирует тематику опросов на учебный год с учётом существующих проблем, организует разработку анкет

2. Проводит социологические исследования с привлечением активов классных коллективов начального, среднего и старшего звена

3. Осуществляет обработку результатов исследований, проводит аналитическую экспертизу.

4. По результатам исследований предлагает совету и администрации школы проанализировать проблемные вопросы

Цель программы: развитие качества общего образования, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, направленных на согласование позиций в ситуации возникновения дисгармонии отношений участников образовательного процесса.

Уровни использования результатов социально-педагогического исследования.

Данные, полученные в результате социально-педагогического исследования, используются администрацией при анализе учебно-воспитательного процесса, принятии управленческих решений, подборе педагогических кадров, при организации методической работы. Социально-психологическая служба изучает состояние социальной структуры ученической среды ОУ, особенности адаптации учащихся, организует индивидуальные и групповые занятия с учащимися и родителями. Результаты социально-педагогического исследования учитываются заместителем директора по воспитательной работе при планировании работы, при организации методической работы с классными руководителями, индивидуальной работы с учащимися. Данные исследования используются в деятельности классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД при планировании учебно-воспитательной работы с классом, организации индивидуальной работы с обучающимися, при выборе форм и методов работы с классным коллективом, с учётом социальной структуры и психологических особенностей группы.

Мониторинг профессиональных дефицитов молодых педагогов

таблицы частотности, диаграммы

Корреляция

ЛОГО1