photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Социально-психологическое сопровождение

Профилактика вредных привычек и интернет-зависимости

10 марта в конференц-зале МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» был проведен совместный классный час с 6-7 классами на тему «Вредные привычки» и «Интернет-зависимость». Приглашена представитель отдела по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России Советский Кирпиченко Т.В, С детьми проведена разъяснительная работа о вреде вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и об опасности интернет зависимости, негативном влиянии социальных сетей, обращено внимание детей на возрастные ограничения пользования интернетом.

Детский телефон доверия

В период с    20.04.2016г  по 17.05.2016г  в МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»  прошли родительские собрания, беседы, конкурс рисунков, уроки.

20 апреля прошел конкурс рисунков «Детский телефон доверия» с детьми 6к и 8б классов в количестве 46 человек, лучшие работы (13 работ) отправлены на областной конкурс рисунков.

4 по 13  мая прошли родительские собрания на тему «Как помочь подростку стать самостоятельным» в 4а,6к,5а,7к,8а классах в количестве — 95 человек.

10-17 мая проведены уроки на тему «Мы поможем тебе стать самостоятельным» в 6к,6а, 8б,7а,5к,9а классах в количестве — 151 человека.

15,16 мая прошли классные часы посвященные теме Детского телефона доверия в 5б,6к,8а,7б.

Вся информация о работе  регионального телефона доверия размещена на стенде в школе и доведена до сведения родителей и учащихся.

20160516_115459 20160517_112321

Всероссийский Марафон «Скажи о чем молчишь»

По информации Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представленной в письме уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области № 267-04-МГ от 11.05.2016г., объявленный общероссийский марафон «Скажи о чем молчишь», направленный на продвижение единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 среди детей и подростков, состоится в Международный день детского телефона доверия, 17 мая 2016 года с 10-00 до 14-00 по московскому времени в Большом зале Пресс-центра МИА «Россия сегодня» (Москва, Зубовский бульвар, д.4).

Онлайн трансляция Марафона будет вестись на территории Российской Федерации через несколько каналов:

  • На сайте МИА «Россия сегодня» pressria.ru (для просмотра выбрать мероприятие в «Календаре событий» на главной странице)
  • На сайте проекта «Я доверяю» www.yadoveray.ru
  • Youtube-версия youtube.com/user/soclaboratory
  • В приложении Periscope на каналах приглашенных звезд

Знаменитые гости, среди которых – актер Александр Соколовский (сериал «Молодежка»), народный артист России, директор Большого Московского цирка на Вернадском Эдгард Запашный, певица Юлианна Караулова, пранкеры Vovan222 (Владимир Кузнецов) и Lexus (Алексей Столяров) и другие поделятся личными историями, расскажут о трудностях, которые у них были в детском и подростковом возрасте, и о том, как они их преодолевали. Искренняя беседа и возможность задать волнующие вопросы звездам дадут школьникам возможность узнать, что им всегда готовы помочь и напомнит российским детям и подросткам о возможности бесплатно и анонимно получить психологическую помощь в сложных ситуациях: конфликты со сверстниками или родителями, стресс из-за экзаменов, неразделенная любовь.

Любой ребенок или взрослый может в онлайн-режиме посмотреть трансляцию Марафона и задать знаменитым гостям интересующий вопрос двумя способами:

  • Отправив SMS на бесплатный номер 8-926-848-22-22
  • Написав в группе ВКонтакте «Я доверяю – Детский телефон доверия» http://vk.com/club75573663

Авторы лучших вопросов получат призы, подарки с символикой детского телефона доверия и сувениры с автографами «звезд».

 

Служба социально-психолого-логопедического сопровождения учащихся

Работа социально – психолого – логопедической службы в МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО».
Деятельность социально – психолого – логопедической службы направлена на создание социально – психологических условий для полноценного развития и успешного обучения детей и подростков в ситуациях школьного взаимодействия, на определение причин нарушения их личностного и социального развития, а также на оказание помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии. Для решения этих задач и была создана в 2011 году СПЛС в нашей школе. Учитель – логопед, педагог — психолог и социальный педагог проводят тренинги с учащимися по преодолению конфликтных ситуаций, личностному росту, предупреждению опасности возможных проявлений в изменении поведения. Особое внимание в новом учебном году уделяем обучающимся в 1 «К» и 5 «К» классах: формированию коллектива, личностных качеств обучающихся, коммуникативных навыков, волевой сферы, здорового образа жизни для достижения поставленных целей.

 

 

Тренинг на тему «Психологический климат в коллективе учащихся 2 «Б» класса

Не секрет, что наше настроение чаще всего зависит от погоды. Есть погода, которая нам нравится, а есть такая, от которой мы прячемся, не любим. Однако слово «погода», «климат» имеют и переносное значение – так условно называют общую ситуацию в коллективе, в семье.
Социально- психологический климат малой группы — это качественный аспект межличностных отношений, что проявляется в совокупности внутренних условий, которые способствуют или препятствуют продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
К условиям, которые способствуют продуктивной совместной деятельности, можно отнести:
— позитивную перспективу для коллектива и каждого;
— доверие и высокую требовательность друг к другу;
— деловую критику, свободное выражение мысли;
— отсутствие давление со стороны классного руководителя и лидеров класса;
— удовлетворенность результатами обучения и своей принадлежностью к данному классу;
К наиболее необходимым чертам продуктивного коллектива относят: товарищескую взаимопомощь, дружелюбие, взаимовыручку, положительные эмоции, простоту отношений.
Тренинговое занятие включило в себя упражнения: «Настроение», «Ретроспектива», «Снежный ком», «Аэробус».
Рефлексия: ученики по очереди отвечают на вопрос: что из того, что вы чувствовали сегодня, вы хотели бы чувствовать в своем классе каждый день? Что бы никогда больше не хотели пережить из того, что пережили сегодня? Все вопросы направлены на формирование целостности классного коллектива.
У ребят не было отрицательных переживаний на занятии, они говорили о том, как им понравилась атмосфера совместной дружной работы.

 

 

В рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО» до 2015 года в сентябре 2012 года создана социально-психолого-логопедическая служба, деятельность которой направлена на создание социально — психологических условий для полноценного развития и успешного обучения детей и подростков в ситуациях школьного взаимодействия, на определение причин нарушения их личностного и социального развития, а также на оказание помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии.

Для полноценного функционирования Службы администрация школы закупила специальное оборудование для кабинета психолога и логопеда, решила кадровые вопросы. В состав Службы входят следующие специалисты: методист, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Основные направления деятельности Службы: социально-педагогическая и психологическая профилактика, психолого- педагогическое и социальное просвещение всех участников образовательного процесса, психолого-педагогическая диагностика, психокоррекционная работа, социально-психолого-педагогическое консультирование родителей и педагогов, научно- методическая работа.

В течение учебного года специалисты службы консультируют педагогов и родителей по различным психолого- педагогическим проблемам.Учащиеся с дисграфией и дисорфографией были зачислены на занятия к учителю – логопеду. С учащимися, получившими рекомендации на областной ПМПК, проводятся коррекционные занятия. Педагог- психолог оказывала помощь учащимся 1 и 5 классов в успешной адаптации к новым условиям обучения, проводила диагностику эмоциональной сферы и мотивации учения учащихся 1, 4, 5классов. Социальный педагог работала с классными руководителями по предупреждению дезадаптации и асоциального поведения школьников.

Педагоги отмечают значительную роль специалистов социально-психолого-логопедической службы в предупреждении и разрешении конфликтов в детско-подростковой среде, в предупреждении явлений дезадаптациии асоциального поведения школьников.

Администрация школы

.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность
(рекомендации для родителей)

 

  • Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.
  • Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
  • Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.
  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  • Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
  • Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
  • Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.
  • Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то …, но потом произошло то-то и мне удалось …»
  • Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание…
  • Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
  • Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
  • Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
  • Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.
  • У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

 

Оказание помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения с ними

ЛОГО1