photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Проект «Развитие физической культуры и спорта в школе»

Уроки здоровья в начальной школе

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому – всё здорово!»
Перед нами, учителями начальных классов, поставлена задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обучающихся в школу.
На уроках в нашем классе мы проводим две обязательные зарядки на одном уроке, например, проведение физминуток, динамическая пауза на свежем воздухе, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для дыхания.
Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока. Так же используются игровые технологии, такие как словарная работа в игровой форме, когда дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами. Движение, активность, изобретательность и социализация заложены в самой системе начального обучения. Дети на уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.
Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Чаще всего, если ребенок не справился с домашним заданием два-три раза, он теряет интерес к этому процессу. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.
Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, подвижные игры, вся система физкультурно-массовой работы в школе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, “уроки здоровья”, работа с родителями.
Мы соблюдаем следующие требования к уроку с позиции здоровьесбережения: проветривание кабинета, соответствие мебели возрасту школьника, правильная посадка, положение рук, головы, смена деятельности в течение урока, атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности (похвала за старание), правильное полноценное питание, занятия спортом и физкультурой. Важен психологический климат на уроке, взаимоотношения между учителем и учениками. Немало важен уровень эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
Учитель начальных классов 4 «Б» класса
Булатова Н. С.

 

 

      «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

В наше время, как никогда, актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Огромная роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. России нужны успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Современная школа работает по федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества и укреплять свое здоровье.
Я как учитель начальных классов, не остаюсь в стороне от приобщения своих учеников к здоровому образу жизни. В своем классе я веду кружок «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
Занятия содержат познавательный материал, соответству¬ющий возрастным особенностям детей в сочетании с практически¬ми заданиями (тренинги, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игры и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Программа кружка включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало на¬учить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с со¬бой и с миром, будет действительно здоров.
Улыбки, счастливые лица моих замечательных ребят говорят о том, что дети ведут активный и здоровый образ жизни, с радостью и желанием ходят в школу, хорошо учатся, а значит — они успешны.
Классный руководитель 2 «Б» класса
Ярцева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Вся моя жизнь связана с физической культурой  и  спортом, поэтому я и выбрал эту профессию.

Профессию, которую я люблю больше всего на свете.

Я считаю, что мне повезло, я попал в школу, в которую влюбился с первого взгляда.

Проблемы ухудшения  здоровья, роста числа детей, подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющие алкоголем и табакокурением, по-прежнему остаются актуальными в нашем обществе.

Узнав о работе  в школе службы «Конкурентных преимуществ» я  оценил свои возможности, потребности учащихся, и заинтересованность администрации школы, в лице  директора школы Елены Олеговны. Я  решил принять участие в работе данной службы  и создать проект «Развитие физической культуры и спорта в школе»

Целью проекта  является:  пропаганда здорового образа жизни, увеличение численности детей и молодежи систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Задачи:

      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Развитие и популяризация регби в школе и городе
      • Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.
      • Повышение  уровня подготовки спортсменов.
      • Развитие материально-технической базы.

 

 Основные  мероприятия

Для достижения целей и задач Проекта предполагается реализация мероприятий в следующих направлениях:

Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

Информационное обеспечение

Повышение квалификации.

Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия.

Укрепление материально-технической базы.

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

 

Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

Возникла необходимость в заключении договора  о сотрудничестве между школой и  «Калининградской областной федерацией регби» позволяющего разграничить полномочия по организации и проведении спортивных мероприятий, расширилось поле участия в спортивных соревнованиях, мастер-классах, совместных тренировок.

Информационное обеспечение

Освещение на страницах  газет информации о спортивно-массовых мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни, проведение информационно-агитационных компаний.

Организация открытых тренировок команды, с вовлечением подростков относящихся к категории «трудных», родителей, педагогов школы.

Размещение на  школьном сайте, на сайте  Управления  образования СГО информации о достижениях, участии в мероприятиях.

Повышение квалификации

 

В университетские годы я играл и изучал регби, с приходом в школу №4. Я стал активно внедрять регби в учебно- воспитательный процесс.

Я собрал школьную команду в составе 20 человек 2001-02г.р. ,  начал активно  тренировать ребят, и объяснять, чему учит нас регби.

Я считаю, что регби один из сильнейших видов спорта. В регби слабых нет и проигравших тоже. Выйти на поле и сразится это уже огромный поступок. Переборов свой внутренний страх. Регби учет не только бороться до конца, но и защищать товарища, прикрыть своим плечом. Быть щитом в трудной ситуации. Регби дает многое, всего не рассказать. Это командная игра и здесь каждый заботится друг о друге.

Данный проект рассчитан на три года, но уже сейчас  нам есть чем гордиться.

Укрепление материальной  базы.

Укрепляется и материальная база: приобрели и выиграли 6 специализированных мячей,  форму для команды. Выезжаем  на турниры в г. Калининград. В марте приняли команды из Калининграда на своем поле.

Наша команда, потихонечку растет и вместе с ней, наши достижения и победы. Мы стали бронзовыми призерами на закрытие зимнего чемпионата Калининградской области. В этом турнире приняло  участие 8 команд соревнование проходили по круговой системе.

Принимали участие  в открытом чемпионате Калининградской области по регби. На турнире присутствовали команды из:  Москвы,  Литвы,  Латвии, Татарстана,  Калининграда,  и  г. Советск.

А также мы регбисты принимаем участие и в других видах спорта, в турнире по волейболу, посвященному 23 февраля среди школьников, мы взяли 3 место и этим принесли победу и кубок школе.

 

Реализация Проекта повысит привлекательность имиджа здорового образа жизни  среди детей, подростков и молодежи. Осуществление мероприятий, предусмотренных Проектом, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности.

Социальная эффективность Проекта выразится в:

      • укреплении здоровья;
      • профилактике асоциального поведения;
      • снижении преступности;

Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):

№ п/п

Индикаторы (показатели)

2012-2013

уч. г.  (01.09)

2012-2013

уч. г.  (01.04)

2013-2014 уч. г.

2014-2015  уч. г.

 1 Численность учащихся систематически занимающегося физической культурой и спортом в спортивных секциях (в процентах  от общего количества учащихся) 57,2% 60,1% 65% 70%
 2 Количество детей и подростков, занимающихся в  спортивных секциях школы (человек.) 300 310 345 370
 3 Количество  человек систематически занимающихся регби в школе (учащиеся и преподаватели) 15 35 50 70

 

 

Сейчас запланированы такие поездки: В мае, чемпионат России, золотой овал, поездка в Липецк, в июне сборы 10 дневные. На сборы отправится вся команда. В конце июня в Москве в Лужниках. Пройдет турнир «Кубок Мира»

На все соревнования будут отбираться лучшие регбисты. Будет сформирована сборная Калининградской области. И наши регбисты принимают участие во всех соревнованиях.

Удачи нам!

 

Учитель физической культуры, тренер по регби  М.М. Кичин

IMG_5111

IMG_4826

IMG_4821

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Примерный рацион питания учащихся

 

В МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» вопрос здоровьесбережения учащихся является одним из приоритетных. Школа уделяет большое внимание организации качественного горячего питания обучающихся. Учитывая длительность пребывания детей в учреждении, мы предоставляем возможность каждому ребенку получить 3-х разовое горячее питание в виде завтраков, обедов и полдников для ребят, посещающих группы продленного дня и занимающихся в сфере дополнительного образования.

В 2009 году в ходе реализации нацпроекта «Образование» ,проведен капитальный ремонт помещений столовой и пищеблока, полностью заменено оборудование в помещениях для питания учащихся и для приготовления пищи на новое современное технологическое оборудование.

 

Приобретены :

      1. Паровекционная печь ПКФ6-1/1 ПП
      2. Плита электрическая ЭП-6-П6
      3. Сковорода ЭСК-90-027-40
      4. Шкаф жарочный ШЖЭ-2
      5. Шкаф холодильный (3 шт)
      6. Картофелечистка МОК-150М
      7. Мармит 2-х блюд
      8. Машина посудомоечная
      9. Машина протирочно-резательная МПР-350М
      10. Мясорубка МИМ-300
      11. Хлеборезка АХМ-300Т

и другое оборудование для пищеблока, столовой и подсобных помещений.

 

Всего затраченных средств на оборудование в ходе проекта — 835 210,92 руб.

В настоящее время оно используется по назначению, исправно и удобно в работе.

Учащиеся школы имеют возможность выбора блюд.

Согласно плановым и внеплановым выездам Роспотребнадзора, управления образования СГО, СЭС, проводятся проверки работы пищеблока, берутся пробы готовых блюд и смывы. Нарушений за время работы столовой в новых условиях выявлено не было.

С 11 января 2013 года школа заключила пробный Договор с ООО «Балтсервис», специализирующейся на предоставлении услуг горячего питания для обучающихся. Теперь питание учащихся обеспечивает компетентная организация с профильными специалистами.

В школе ведется Книга предложений, в которой обучающиеся и родители имеют возможность выразить недовольство или внести предложения по улучшению работы столовой. В настоящее время с участием фельдшера школы ведется разъяснительная работа с родителями о необходимости обеспечения правильного питания для детей всех школьных возрастов. Школа готовится к очередной дегустации блюд нашими родителями. В любое время , уважаемые папы и мамы, вы имеете возможность посетить нашу столовую. Администрация школы оценивает работу столовой удовлетворительно .

В настоящее время школьная Служба социологических исследований и статистического учета совместно с ООО «Балтсервис» проводит очередной мониторинг качества питания для изучения Ваших запросов и улучшения услуги.

Предоставляю статистическую информацию по охвату питанием наших школьников.

 

Периоды Бесплатное питание (обеды) Обеды платные Завтрак Полдник
2011-2012 уч. год 44,1% 38,9% 12,5% 12,3%
Всего по школе

83,0 %

2012г. (сентябрь-декабрь) 41,3% 42,1 % 12,7% 12,1%
Всего по школе

83,4 %

2013 г. (январь-март) 40,5% 43,1% 12,7% 12,1%
Всего по школе

83,6 %

 

Мы надеемся на диалог с вами, уважаемые родители, в целях совершенствования работы нашей столовой.

С уважением, директор МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»

Е.О.Кремер

ЛОГО1