photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Образовательные стандарты

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

 

Информация о государственных образовательных стандартах

Государственный образовательный стандарт общего образования – часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

  • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
  • единства образовательного пространства в Российской Федерации;
  • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
  • социальной защищённости обучающихся;
  • социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;
  • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
  • основы для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

  • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
  • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
  • определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
  • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
  • установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования первого поколения включал три компонента:

    • федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
    • региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
    • компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).

Интернет-ресурсы по вопросам ФГОС :

 

Итоги  введения ФГОС  в МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»

В 2017-20187 учебном году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться  все учащиеся начальной школы, а также ученики 5-х , 6-х, 7-х  классов.  В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, учителя  обучают  детей, формируя две группы новых умений: универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться — навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации и формирование  у детей мотивации к обучению, помощи им  в самоорганизации и  саморазвитии. Учителя начальных классов обучают детей, учитывая индивидуальные  особенности каждого обучающегося, учат сравнивать, обобщать, делать выводы.  Система  заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет в зоне ближайшего развития каждого ученика. Важным элементом формирования УУД  является ориентировка младших школьников в информационно- коммуникативных технологиях.  Учителя широко используют  возможности ИКТ  на уроках и во внеурочной деятельности.  Часы, отводимые на внеурочную деятельность,  направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  В каждом классе отведено 6 часов на занятия внеурочной деятельностью. Занятия проводятся в форме   кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН,  викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе педагога  глубже изучается материал.

Учителя накапливают и сохраняют материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг развития обучающихся.)

Для отслеживания результатов освоения основной образовательной прог раммы  проводятся   мониторинги качества образования: стартовые контрольные работы в   начале  года, административные контрольные работы по итогам первого полугодия  и второго полугодия и комплексные работы. В первом классе  в начале учебного года проводится входной мониторинг и мониторинг учебных достижений в конце учебного года. Анализ мониторингов   всех уровней свидетельствует о  хорошем уровне обученности учащихся начальных классов, освоении ими основной образовательной программы, сформированности УУД.

В рамках реализации федеральных государственных  образовательных стандартов  с 2011 года проделана большая работа:

— модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий  существенно повысили эффективность функционирования и развития образовательного учреждения

— педагоги   применяют на практике различные инновационные технологии

—  сформирована развивающая среда

— учителя обеспечены  информационно- методическими ресурсами

 

ЛОГО1