photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Подготовка к ГИА-9, ГИА-11

В соответствии с указаниями Рособрнадзора Министерство образования Калининградской области информирует  о том, что необходимо  продолжить активное распространение видеоконсультаций  ФИПИ,  видео должно помочь учащимся  хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Ссылки на новые видео:

https://www.youtube.com/watch?v=ifG_qlclkmU

https://www.youtube.com/watch?v=U0ZYhGbDsB4

В социальных сетях Рособрнадзора будут публиковаться лонгриды по подготовке ко всем предметам ЕГЭ. Первый – по истории:

http://ege2018.tilda.ws/history

Алтайский край отработал  историю про Ярослава Шишова. Это – настоящий пример. Пожалуйста, посмотрите и почитайте в интернете.

https://vesti22.tv/video/odinnadcatiklassnik-yaroslav-shishov-edinstvennyy-v-altayskom-krae-napisal-itogovoe-sochinenie

 


Приказ Министерства образования калининградской области «Об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году в Калининградской области»

Форма заявления на участие в ОГЭ/ГВЭ

Форма соглашения на обработку персональных данных

Форма заявления на участие в ОГЭ/ГВЭ в ГЭК

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ «Об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году в Калининградской области»

Приказ МОКО «О проведении итогового сочинения(изложения) в Калининградской области 06 декабря 2017 года»

Приказ МОКО «Об утверждении порядка информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017/2018 учебном году»

Ссылка на информацию по итоговому сочинению (изложению) на официальном информационном портале Единого Государственного экзамена 

Сочинение на ОГЭ по русскому языку: 15.2 и 15.3.

В   ОГЭ по русскому языку, помимо сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( задание 15.1) появились ещё 2 варианта тем – рассуждений на морально-этическую тему. В задании 15.2 содержится цитата из текста, смысл которой нужно объяснить, подкрепив свои рассуждения двумя примерами-аргументами из текста. В задании 15.3 приводится понятие, которому нужно дать определение своими словами и написать «Что такое…?» с двумя примерами-аргументами из приведённого текста и из жизненного опыта. Какой из этих двух вариантов предпочтительнее выбрать на экзамене?

Рассмотрим специфику обеих заданий сочинений ОГЭ по русскому языку.

  • 1) Вступление.

В теме 15.2 нужно проанализировать цитату, соотнести её с идеей текста и написать, как ученик эту цитату понял. Это и будет тезисом данного сочинения. А в теме 15.3 нужно привести определение данного морально-этического понятия ( например, дружба, человечность, доброта и др.). Второе, несомненно, легче, так как требует от ученика только хорошей памяти, в отличие от первого – в нём, чтобы сформулировать тезис сочинения, нужно предварительно тщательно проанализировать весь текст, и если цитата будет понята учеником неверно, то за это будут снижены баллы.

  • 2) Основная часть – доказательства-аргументы.

В теме 15.2 нужно найти номера предложений, подтверждающих исходный тезис. Работа эта требует от учащегося определённой кропотливости, так как примеры из текста должны точно соответствовать смыслу приведённой в задании цитаты, и объём фрагмента из текста, использованный в качестве примера, не должен быть слишком громоздким. Кроме того, необходимо привести своё микрорассуждение по поводу того, как этот пример соответствует цитате, что само по себе достаточно трудоёмко. В теме 15.3 всё проще: достаточно взять большой пример из данного текста или из жизненного опыта и объяснить только его самый общий смысл, не вдаваясь в детали. К слову, Сенина Н.А. в методических рекомендациях советует вместо примера из жизненного опыта брать пример из художественной литературы, что тоже значительно облегчает работу ученика, так как он оперирует готовым материалом, а не вынужден подбирать подходящий пример сам.

  • 3) Заключение-вывод.

В обеих темах сходен – необходимо обобщить сказанное, ещё раз вернувшись к главной мысли ( в 15.2) или к определению понятия ( в 15.3), и сделать окончательный вывод ( 15.2) или показать значение понятия не только для ученика, но и для людей вообще (15.3). И с тем, и с другим все ученики справляются более-менее одинаково.

Итак. На первый взгляд, тема 15.3 легче, чем тема 15.2, так как больше ориентирована на общую эрудицию учащегося, а не на его аналитические способности. И тем не менее на экзамене мои ученики выбрали именно тему 15.2! Почему? Очень просто. Какой среднестатистический девятиклассник может запомнить ( и будет это делать) 20-30 определений морально-этических понятий из словаря?

Ниже я привожу 2 сочинения ученицы, написанные накануне экзамена ОГЭ по русскому языку. Сам экзамен она сдала на 38 баллов из 39 возможных.

Сочинение 15.2

В данном отрывке содержится главная мысль текста. Ее я понимаю так: Ольга, узнав о том, что ее близкая подруга обсуждает ее стихи и смеется над ними, пишет обличительное стихотворение, в котором Лена должна будет узнать себя. Это должно будет смутить ее и пристыдить. Лена, услышав этот стих, все понимает и чувствует страх, так как боится потерять Ольгу – свою лучшую подругу. Ей, безусловно, становится стыдно за то, что она смеялась над ее стихами и называла их «нелепыми».

Первый пример, доказывающий мою мысль, можно найти в предложениях №24-33. В них Ольга, несмотря на свой мягкий характер, находит выход из сложившейся ситуации. Узнав о предательстве подруги, она понимает, что не сможет выяснить прямо у Лены, правда ли то, что она смеялась над ее стихами. Она решает написать разоблачающий стих и продекламировать его подруге.

Второй пример, подтверждающий мою мысль, содержится в предложениях №40-46 и 52-53. Ольга читает свой стих Лене и наблюдает за ее реакцией. Она понимает, что все это правда и Лена смеялась над ее стихами, но, вместо того чтобы обидится на свою подругу и прекратить общение, Ольга прощает Лену. Она дает ей шанс сохранить их дружбу, она надеется на ее совесть, и Лене становится стыдно: она понимает, что была неправа. В результате мы наблюдаем счастливый финал: девушки на протяжении долгих лет остаются подругами и ценят дружбу друг друга.

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Главные достоинства настоящих друзей – умение поддержать, выслушать, искренне порадоваться успеху другу и умение прощать. Только умение прощать может сохранить истинную дружбу.

  • Сочинение 15.3 Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься.

Пример настоящей дружбы можно найти в данном тексте. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство. Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.

Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером. Женя и Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.

Алгоритм написания сочинения на ОГЭ (15.3)

 Получив выбор в написании сочинения-рассуждения по одному из трех вариантов заданий, девятиклассники, сдающие экзамен по русскому языку в 2015 году, оказались в несколько более выгодном положении. Однако возможность отказаться от сочинения на лингвистическую тему вовсе не означает, что к сдаче экзамена в этой части можно отнестись безответственно, понадеявшись на авось.

Общая характеристика работы

Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Алгоритм написания

Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо:

перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием;

сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения;

завершить вступительную часть пояснениями к определению;

перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта;

завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.

Требования к структурным элементам

При определении предполагаемой структуры текста важно помнить, что вы пишете рассуждение, соответственно, в сочинении должны присутствовать:

  1. Вступление (тезис). Его основой выступает собственное понимание определенного явления, качества (это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т.д.). Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.
  2. Далее стоит перейти к основной части, в которой приводятся аргументы. Один из них необходимо взять из текста, второй – из собственного жизненного опыта. При написании этой части стоит избегать:

простого пересказа содержания;

включения информации, не относящейся к делу, «воды».

Ваша задача: представить аргументы логично и  грамотно. Для этого нужно заранее определить фрагменты текста, которые хорошо иллюстрируют мысль, вынесенную в качестве тезиса, сформулировать их содержание кратко и своими словами. Помните, что:

аргументов должно быть два;

они должны иллюстрироваться разными примерами — из текста и собственного опыта;

пример должен соответствовать аргументу.

При использовании примера из текста, можно:

передавать его смысл собственными словами;

использовать полное или частичное цитирование;

просто обозначить номер конкретного предложения.

Для связи мыслей можно использовать конструкции: «подтвердить сказанное можно примером из … предложения», «подтверждая это, автор пишет, что «…», «в доказательство сказанного, могу привести пример из своего опыта» и т.д.

  1. Заключение. Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.

В соответствии с выделением трех структурных частей, в сочинении должно быть как минимум три абзаца. Основная часть может быть дополнительно разделена на два абзаца согласно числу аргументов.

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

цельность текста, последовательность, связность;

соблюдение орфографических правил;

соответствие пунктуационным нормам;

отсутствие речевых и грамматических ошибок;

фактическая точность написанного текста.

Итак, обилие требований к сочинению и наличие столь объемного списка критериев для его оценки предполагает тщательную подготовку к написанию работы, внимательность и сосредоточенность на самом экзамене

Итоговое сочинение 2017-2018 года

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. «Верность и измена».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
  2. «Равнодушие и отзывчивость»
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
  3. «Цели и средства»
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
  4. «Смелость и трусость»
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.5. «Человек и общество»
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Полный текст методических рекомендаций

 

Сроки регистрации заявлений обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и выпускников  прошлых лет на участие в государственной  итоговой  аттестации по образовательным  программам среднего  общего  образования в 2018 году  на территории Советского городского округа

с 15 ноября 2017 года по 01 февраля 2018 года

 Места регистрации заявлений

№ п/п Категория участников ЕГЭ 2018 года Места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 году
1. Обучающиеся, освоившие  образовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой  аттестации  (выпускники текущего года) МАОУ «Гимназия № 1»,

МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»,

МАОУ  «Лицей № 5»,

МАОУ «Лицей № 10»,

2. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию  образовательным  программам среднего общего образования, управление образования  администрации СГО, Региональный центр обработки информации
3. Выпускники образовательных организаций прошлых лет, не  прошедшие  государственную итоговую аттестацию и не получившие  документ об образовании МАОУ «Гимназия № 1»,

МБОУ « СОШ № 4 с УИОП СГО»,

МАОУ  «Лицей № 5»,

МАОУ «Лицей № 10»,

 

4. Лица, освоившие  образовательные  программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего  образования- для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), (далее-выпускники прошлых лет), в том числе при наличии у них  действующих результатов ЕГЭ Управление образования администрации Советского городского округа (г. Советск, ул. Театральная,3 каб. 225), Региональный  центр обработки информации (г.Калининград)
5. Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных  организациях Управление образования администрации Советского городского округа (г. Советск, ул. Театральная,3 каб. 225), Региональный  центр обработки информации (г.Калининград)

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2018 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,  количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.

В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

(Источник — Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru)

Сроки и места регистрации заявлений на прохождение ГИА в 2018 году

Напоминаем о сроках регистрации заявлений на государственную итоговую аттестацию в 2018 году:

  • на ЕГЭ и ГВЭ (11 класс) до 01 февраля 2018 года включительно
  • на ОГЭ и ГВЭ (9 класс) до 01 марта 2018 года включительно

 

Подача и рассмотрение апелляций, несогласие с выставленными баллами в 2017 году

Письмо Министерства образования Калининградской области от 05.05.2017 № 05/05/01 О рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами на территории Калининградской области в 2017 году

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в пункте проведения экзамена (ППЭ) и оценивание экзаменационных работ участникам ГИА-11 предоставляется право подать в конфликтную комиссию апелляцию в письменной форме (форма 1-АП):

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА подается в день проведения экзамена члену ГЭК до выхода из ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА. Для выпускников текущего учебного года апелляцию можно подать в своей школе.

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

  • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

Конфликтная комиссии не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Информационный плакат «Апелляция»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.01.2017 г. № 37/1 «Об утверждении состава конфликтной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году»

 

О подаче апелляций участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий с кратким ответом, с нарушением обучающимся требований Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы, не рассматриваются конфликтной комиссией (далее — КК).

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена (за исключением случаев, установленных пунктом 63 «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденного Приказом  Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394) участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, работников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в КК.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в КК или в ОО, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель ОО, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

После утверждения результаты ГИА передаются в ОО, МСУ для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами — четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.
Состав территориальной конфликтной комиссии ГИА-9

Форма апелляции

http://gia9.baltinform.ru/news/detail.php?ID=6365

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА 2017 год

Обработка и проверка  экзаменационных работ участников ГИА 9 занимает не более десяти календарных дней (п. 51 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394).

Утверждение результатов ГИА 9 (п. 54 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется государственной экзаменационной комиссией Калининградской области (далее — ГЭК) в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результаты ГИА 9 в течении одного рабочего дня передаются в образовательные организации (п. 59 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394).

Об информировании участников ГИА-11 о результатах экзаменов в 2017 году

Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по каждому учебному предмету осуществляется в образовательной организации, в которой они были допущены к ГИА, в течение одного рабочего дня со дня передачи результатов ГИА  в образовательные организации.

Обработку бланков ЕГЭ по всем учебным предметам осуществляет региональный центр обработки информации (РЦОИ). При этом  РЦОИ обязан завершить обработку (включая проверку предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом) (п.55 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400; далее — Порядок ГИА-11):

бланков ЕГЭ по математике базового уровня — не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;
бланков ЕГЭ по математике профильного уровня — не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;
бланков ЕГЭ по русскому языку — не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;
бланков ЕГЭ по остальным учебным предметам — не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
бланков ЕГЭ по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, — не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

После проверки экзаменационных работ ЕГЭ на региональном и федеральном уровне и расчета окончательных баллов экзаменационных работ ГВЭ Государственная экзаменационная комиссия Калининградской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГИА-11 по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении. Утверждение результатов ГИА-11 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ (п.68 Порядка проведения ГИА-11).

После утверждения результаты ГИА-11 передаются в образовательные организации и пункты регистрации выпускников прошлых лет для ознакомления участников ГИА-11 с полученными ими результатами (п.73 Порядка ГИА-11).

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по  общеобразовательному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации (п.73 Порядка ГИА-11). Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

В Калининградской области разработана система информирования о результатах ГИА. Участники ГИА, сдававшие экзамены в Калининградской области, могут ознакомиться с результатами ГИА воспользовавшись ссылкой на главной странице Официального сайта  Государственная итоговая аттестация в Калининградской области «Результаты ГИА11» (http://ege.baltinform.ru/rezultaty-gia-11; прямая ссылка на результаты ЕГЭ — https://ege-result.baltinform.ru/)

Информация, размещенная в системе, не является официальной и служит для оперативного информирования участников ГИА-11. Официальные результаты сообщаются участникам ГИА-11 в образовательных организациях (для выпускников прошлых лет — в местах регистрации на сдачу ЕГЭ).

 

Единое расписание и продолжительность государственных экзаменов 2017 год

Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена

Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена

Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена

В соответствии с приказами о расписании устанавливаются следующие сроки проведения ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) в сентябре 2017 года:

5 сентября (вторник) — русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);
8 сентября (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;
16 сентября (суббота) — русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике (далее вместе — сентябрьские сроки проведения ГИА-11).

Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2017 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по указанным предметам, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

О выставлении оценок по ГИА-9 в аттестат в 2017 году

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (далее — аттестат), а также на получение аттестата.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 года № 3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2017 года, регистрационный № 45525) итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»


Регистрация на ГИА

ГИА-11

Для участия в ЕГЭ в 2017 году необходимо до 1 февраля  подать заявление с указанием выбранных учебных предметов.

Место регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации – МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»  (ул. К. Маркса д.2)

Время регистрации: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, суббота с 09.00 до 13.00.

Срок регистрации — до 01.02.2017.

 

ГИА-9

Для участия в ОГЭ в 2017 году необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта .

Место регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации – МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»  (ул. К. Маркса д.2)

Время регистрации: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, суббота с 09.00 до 13.00.

Срок регистрации — до 01.03.2017.

 


Сроки и места регистрации заявлений на прохождение ГИА

Министерством образования Калининградской области утверждены сроки и места регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году (Приказ МО КО от 24.10.2016 г. № 1156/1).

Сроки регистрации заявлений обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и выпускников прошлых лет на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА-11) в 2017 году на территории Калининградской области — с 15 ноября 2016 года по 01 февраля 2017 года.

Места регистрации заявлений обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и выпускников прошлых лет для приема заявлений на участие в ГИА-11 в 2017 году на территории Советского городского округа:

Категория участников ГИА Места подачи заявлений
Обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования:

МАОУ гимназия №1, МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО», МАОУ лицей №5, МАОУ лицей №10 г.Советска

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования:

МАОУ гимназия №1, МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО», МАОУ лицей №5, МАОУ лицей №10 г.Советска

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации) Профессиональные образовательные организации:

ГБУ КО ПОО «Технологический колледж», Калининградская обл., г.Советск, ул. Герцена, 5, т. 8 (40161)3-50-21    (по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00),    Пудокене Любовь Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту регистрации:

Управление образования администрации муниципального образования «Советский городской округ», Калининградская обл., г. Советск, ул. Театральная, д. 3 каб. 225, т.  8(40161)40054 (по рабочим дням с 14.00 до 17.00), Комарова Татьяна Станиславовна, главный специалист управления образования

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях) Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту регистрации:

Управление образования администрации муниципального образования «Советский городской округ», Калининградская обл., г. Советск, ул. Театральная, д. 3 каб. 225, т.  8(40161)40054 (по рабочим дням с 14.00 до 17.00), Комарова Татьяна Станиславовна, главный специалист управления образования

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования  (далее – ГИА) проводится:

в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) для обучающихся по  образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших  образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) для обучающихся по  образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

Подача заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ в Калининградской области в 2017 году

К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА), которая в соответствии с проектом Расписания будет проходить в период с 14 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года, допускаются:

выпускники прошлых лет;

лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации;

обучающиеся образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

обучающиеся XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (для участия в ЕГЭ по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее);

выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Заявление об участии в государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в форме ЕГЭ и ГВЭ в досрочный период подается в срок до 1 февраля 2017 года.
К участию в ГИА в основной период, который будет проходить с 26 мая 2017 года по 30 июня 2017 года, допускаются все перечисленные выше категории лиц. Заявление об участии в ГИА в основной период сдачи экзаменов необходимо подать также в срок до 01 февраля 2017 года.

Заявление составляется по установленной форме.  При подаче заявления предъявляется: документ, удостоверяющий личность, оригинал документа об образовании (при необходимости с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка). Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающимся профессиональных образовательных организаций предъявляется справка, выданная учреждением, в котором обучается заявитель.

Заявления о прохождении государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Памятка о прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающихся профессиональных образовательных организаций

Заявление на участие в государственной итоговой аттестации выпускников текущего учебного года

Заявление на участие в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников прошлых лет

Согласие на обработку персональных данных

Итоговое сочинение (изложение) 2017

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

  • итоговое сочинение (изложение) проводится 7 декабря 2016 года для обучающихся, выпускников прошлых лет;
  • для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года;
  • для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Продолжительность итогового сочинения (изложения):

  • продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут;
  • продолжительность проведения итогового изложения составляет 235 минут;
  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее – участники с ОВЗ) продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Информируем обучающихся 11 классов,выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях и их родителей (законных представителей), о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения).
Местом подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:
• для обучающихся 11 классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
• для выпускников прошлых лет – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).
Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).

Информационные плакаты ГИА 2017

Проект расписания ЕГЭ 2017

Объявление о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017году

Открытый банк заданий ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ.

Министерство образования Калининградской области информирует о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации в Калининградской области в 2017 году

Проект методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования

https://www.edu.gov39.ru/

ЕГЭ: объективность и эффективность

Предлагаем ознакомиться с часто задаваемыми вопросами о проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году. На сайте Рособрнадзора в разделе«Часто задаваемые вопросы», официальном портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-Ответ» опубликованы вопросы и ответы со Всероссийской встречи с родителями.

Также на сайте регионального Министерства образования размещены телефоны горячей линии, материалы и нормативные правовые акты, касающиеся проведения ЕГЭ-2017.

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-70
Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00
Телефон федеральной горячей линии: 8 (495) 984-89-19

Сведения о муниципальных пунктах приема заявлений от выпускников прошлых лет на сдачу единого государственного экзамена

Более подробная информация:

Официальный информационный портал ЕГЭ

— Официальный сайт ГИА в Калининградской области 

— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

— Министерство образования и науки Российской Федерации

Страницы Рособрнадзора в социальных сетях:

http://vk.com/obrnadzorru

http://vk.com/osokoru

http://instagram.com/rosobrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor

https://twitter.com/obrnadzor

http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

http://blog-ege.livejournal.com/

https://twitter.com/osokoru

http://www.youtube.com/user/osokoru

http://obrnadzor.livejournal.com/

Нормативные акты: 

Федеральные нормативные акты:

Информационное письмо Рособрнадзора от 28 июня 2016 года

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2016 года №72
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году

Информационное письмо Рособрнадзора от 5 февраля 2016 года №02-38

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года №34
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году

Информационное письмо Рособрнадзора 

О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году

Документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году

 

Информационное письмо Рособрнадзора
О перепроверке высокобалльных работ ЕГЭ

Распоряжение Рособрнадзора
Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования

Региональные нормативные акты:

2016-2017 учебный год

Приказ Министерства образования Калининградской области от 2 декабря 2016 года № 1305/1
О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 23.11.2016 года № 1269/1 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 07 декабря 2016 года»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 ноября 2016 года № 1284/1
Об утверждении справочников региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калининградской области в 2016-2017 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 ноября 2016 года № 1269/1
О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 07 декабря 2016 года

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 ноября 2016 года № 1270/1
Об утверждении перечня пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и местах их расположения на территории Калининградской области в 2017 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 14 ноября 2016 года № 1236/1

Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2016-2017 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 11 ноября 2016 года № 1235/1
О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году в Калининградской области

Приказ Министерства образования Калининградской области от 7 ноября 2016 года № 1208/1
Об утверждении порядка информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2016/2017 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 1 ноября 2016 года № 1198/1
Об утверждении Положения о проведении итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2016-2017 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2016 года № 1156/1
Об утверждении сроков и мест регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2016 года № 1157/1
Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), согласия на обработку персональных данных

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2016 года № 1158/1
Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году в новой редакции

Приказ Министерства образования Калининградской области от 7 октября 2016 года № 1089/1
Об утверждении порядка организации и проведения итогового сочитения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов на территории Калининградской области в 2016-2017 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 октября 2016 года № 1083/1
Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2016-2017 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 сентября 2016 года № 1073/1
Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2016-2017 учебном году

(Информация предоставлена из материалов Министерства образования Калининградской области)

Уважаемые выпускники!

Внимание, на сайте ФИПИ размещены тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

http://fipi.ru/sborniki-OVZ

также демоверсии, спецификации, кодификаторы

http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

Уважаемые выпускники!

Приказ «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Калининградской области» от 02.12.2015 № 1083/1

Порядок и места регистрации на ГИА-9

Утвержден Порядок и места регистрации обучающихся для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в Калининградской области (Приказ МО КО от 24.11.2015 г. № 1055/1).

 Выдержка из Порядка
регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
в 2016 году в Калининградской области

Для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) обучающиеся не позднее 1 марта 2016 года подают заявление установленной формы (форма 1) в местах регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в Калининградской области.

Вместе с заявлением на прохождение ГИА-9 подается согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных подается в целях формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА-9. Согласие на обработку персональных данных заполняется в одном экземпляре.

Совершеннолетние обучающиеся, завершающие освоение образовательной программы основного общего образования, согласие на обработку персональных данных установленной формы заполняют самостоятельно (форма 2).

Согласие на обработку персональных данных установленной формы несовершеннолетних обучающихся, завершающих освоение образовательной программы основного общего образования, заполняют родители (законные представители) (форма 3).

Заявление на прохождение ГИА-9 подается на регистрацию:

— обучающимися, завершающими освоение образовательной программы основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего   образования,       в организацию, в которой они осваивали образовательные программы основного общего образования;

— обучающимися, завершающими освоение образовательной программы основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, имеющую государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования;

— выпускниками прошлых лет, не прошедшими ГИА-9, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, имеющую государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования.

Заявление на прохождение ГИА-9 подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Вместе с заявлением на прохождение ГИА-9 обучающийся предоставляет копию документа, удостоверяющего личность (копию второй и третьей страниц паспорта).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на прохождение ГИА-9 представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) в заявлении на прохождение ГИА-9 перечень указанных экзаменов при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление установленной формы (форма 4) на имя председателя государственной экзаменационной комиссии Калининградской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым планирует пройти ГИА-9, и причины изменения заявленного ранее перечня экзаменов. Указанное заявление подается в муниципальный орган управления образованием, в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394.

Уважаемые выпускники!

Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 № 534 в 2015 году 

Уважаемые выпускники!

Письмо МинОбрНауки России «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации » от 23,04,2015

1 001

Советы для выпускников 

Для родителей

 

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

ЛОГО1