photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6

Инф-образоват.ресурсы

 

Воспитательная деятельность

Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего и среднего общего образования

План профориентационной работы на 2017-2018 учебный год

Воспитательная система МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО»

Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

Цель воспитательной системы – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

Задачи воспитательной системы – помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

  • сфера познания (учеба, информация, знания).
  • сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
  • сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
  • сфера физического развития (реализация физических возможностей).
  • сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).

Условия физического развития учащихся:

01

Воспитательную деятельность организует служба «Всестороннего развития учащихся», в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели, , социальный педагог, , педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.

Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
  • широкое использование музейной педагогики

Условия личностного роста  учащихся:

02

Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий. Среди направлений этой работы можно выделить следующие:

  • внеурочная деятельность по предметам;
  • художественно-эстетическое воспитание и развитие;
  • спортивно-оздоровительная работа;
  • экскурсионно-краеведческая работа
  • развитие школьных традиций.

Технологии воспитательной работы в школе:

  •  технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внешкольная деятельность

Опираясь на коллективные потребности учащихся школы, их родителей и учителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, коллектив школы определил следующую системообразующую деятельность:

  • Развитие школьного самоуправления (Управляющий и Попечительский  советы школы, педагогический совет, родительский комитет, Совет старшеклассников).
  • Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел (КТД), объединяющих детей и взрослых.
  • Совершенствование системы дополнительного образования
  • Сотрудничество с родителями
  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, практикумы, открытые уроки, классные мероприятия, индивидуальные тематические консультации)
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы)
  • Участие родителей в управлении школой (родительский комитет, Управляющий и Попечительские советы, классные родительские комитеты)

Все общешкольные мероприятия включены в годовой круг праздников и традиций:

03

Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

· Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы

· Внутриклассная воспитательная работа

· Общешкольные формы работы

· Дополнительное образование

· Кружки и секции по интересам

· Ученическое самоуправление

· Взаимодействие учащихся с социумом

· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.

Художественно-эстетическая деятельность учащихся преимущественно осуществляется в рамках основного и дополнительного образования.

Спортивно-оздоровительная работа осуществляется за счет ресурсов основного и дополнительного образования. Помимо физкультуры  учащиеся занимаются в спортивных секциях (волейбол, баскетбол,  «Здоровый ребенок- успешный ребенок» регби), занимаются танцами. В школе проходят  школьный и  городские соревнования.

Развитие школьных традиций. Традиционно в школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.

 

В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

  • Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.

Конкурентноспособный ученик – это гармонично развитая личность, свободно ориенирующаяся  в информационном пространстве, умеющая самостоятельно добывать и применять знания, имеющая свободу выбора и творчества, умеющая ее ценить и использовать, социально ориентированная, способная строить достойную человека жизнь.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 

Управленческая деятельность имеет следующие направления:

1.    Работа с ученическим коллективом:

  •  Организация работы школьных органов самоуправления
  •  Организация коллективно-творческих дел
  •  Организация индивидуальной работы с учащимися
  •  Организация и проведение дней диагностики, регулирования и коррекции

2.  Работа с педагогическими кадрами:

  • Организация работы классных руководителей
  • Обмен опытом работы
  • Организация открытых воспитательных мероприятий
  • Проведение педагогических советов
  • Координация работы учителей-предметников
  • Организация и проведение семинаров
  • Формирование мировоззренческой позиции о здоровом образе  жизни

3. Организация социального партнерства

  • Развитие исследовательской деятельности
  •  Создание и развитие нормативно-правовой базы

Наиболее важными достижениями школы являются следующие:

  • существенно возросла конкурентноспособность учебного заведения;
  • стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
  • явная демократизация отношений между педагогами и воспитанниками, тенденция к совместному решению самых острых проблем;
  • наличие органов ученического самоуправления в школе;
  • наличие единого подхода в выборе содержания деятельности;
  • целенаправленная работа по повышению мастерства педагогических кадров и специалистов;
  • постоянное развитие и укрепление связей с социальными партнерами

Результат воспитательной работы  в идеале — это:

  • ключевые компетенции;
  • воспитанность;
  • здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

 

ЛОГО1