Сведения об образовательной организации
Друзья!
На нашем сайте мы будем знакомить вас с самыми свежими новостями из жизни школы,
достижениями наших учащихся, учителей, работой школы по введению федеральных
государственных образовательных стандартов, развивающими планами школы и другими
направлениями нашей работы. Приглашаем всех заинтересованных посетителей в
форме «обратной связи» к сотрудничеству на благо нашей школы!
С уважением,
директор МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО» Е.О.Кремер
Уникальность школы
Отличие и уникальность школы проявляется в разнообразии контингента учащихся и вариативности их обучения, воспитания, развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов Советского городского округа расположено в исторической части города. Здание школы построено в конце XIX в (1893 г), является памятником истории и архитектуры. После окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в г.Советске, на ул.К.Маркса, д.2 была открыта средняя школа №4, за парты которой сели дети военнослужащих, первых переселенцев, сыны полка. За свою более чем шестидесятипятилетнюю историю школа выпустила более 100 золотых и серебряных медалистов. Среди её выпускников офицеры, ученые, педагоги, врачи, известные артисты и музыканты, предприниматели.
В настоящее время школа — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов.
Педагоги школы разработали и внедрили в практику программу «Гуманитаризация учебно-воспитательного процесса в условиях меняющейся образовательной среды», а также разработали школьную систему оценки качества образования, разработали критерии основных профессиональных компетентностей учителя, Программу социализации школьников, проект «Менеджмент в профессиональном развитии молодых педагогов». В основе учебного и воспитательного процесса лежит принцип развития личности школьника, способного к интеллектуальному развитию, уважающего культуру других народов, умеющего устанавливать контакты с разными группами людей. В рамках программы развития школы создаются классы с углубленным изучением русского языка и литературы, профильные группы гуманитарного, естественно — научного циклов, ведется интеграция школьных предметов с выделением гуманитарной составляющей. Объективных показателей успешности работы школы достаточно много. Но для нас одним из важнейших показателей является тот факт, что ежегодно учениками нашей школы становятся дети бывших выпускников. А это значит, что родители уверены, что в стенах нашей школы их ребенку дадут качественное современное образование.
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса: cодержание образования (основное и дополнительное). Организация образовательного процесса в МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО» имеет следующие особенности: открыта и пользуется спросом группа предшкольной подготовки, уже с первого класса ведется преподавание иностранного языка (английский, немецкий), по желанию учащихся со второго класса вводится второй язык как дополнительный для изучения, в школе открыты классы с углубленным изучением предметов (филологический, социально-гуманитарный, естественно-научный); другие классы имеют направленность, определенную учебным планом школы; в 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее предметные кружки по выбору, в 10-11 классах предполагается введение профильной подготовки, состоящей из профильных курсов, элективных курсов и спецкурсов; углубленное изучение различных предметов согласно социальному заказу семьи, образовательные потребности учащихся; Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.; обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям; обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.
В школе применяются следующие образовательные технологии: Традиционные; Индивидуальное обучение; Проблемное обучение; Дифференцированное обучение; Коррекционно-развивающее обучение; Модульное обучение. Информационные и коммуникативные технологии; Проектная деятельность. Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена. Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня) Начало уроков в 8 часов.
Школа работает по пятидневной учебной неделе с днем развивающего обучения(суббота). Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся. Все классы имеют учебную направленность расширенного или углубленного изучения предметов, а также усиление основного курса. В 10-11 классах введено профильное обучение, где ребята посещают курсы по выбору.
Успешно работает кабинет логопеда, в штате школы имеется социальный педагог и психолог.
Реализуемые образовательные программы:
Школа реализует следующие образовательные программы:
На I уровне (1-4 классы — начальное общее образование):
Базовая образовательная программа «Школа России»; обучение по ФГОС
На II уровне (5-9 классы – основное общее образование):
1. Базовая образовательная программа (5-8 класс — обучение по ФГОС)
2. Программы углубленного изучения отдельных предметов (7-9 классы)
На III уровне (10-11 классы – среднее общее образование) обеспечивается реализацией следующих видов образовательных программ:
1. Базовая образовательная программа
2. Образовательная программа профильного обучения
3. Элективные курсы, курсы по выбору
В школе №4 города Советска учат детей самостоятельно мыслить и ставить рекорды
Патриотизм, наука, спорт
Учащимся школы №4 города Советска можно позавидовать: их альма-матер является памятником истории и архитектуры XIX века. Приятно переступать порог старинного величественного здания. Впрочем, оснащен храм школьной науки вполне современно. По программе модернизации образования школа приобрела новейшее оборудование на сумму свыше 2,3 миллиона рублей.
У нас есть все необходимое для ведения эффективного учебно-воспитательного процесса. Школа оснащена современными техническими средствами, созданы и успешно работают учебные лаборатории, полностью оснащены специализированные учебные кабинеты, учителя своевременно и непрерывно повышают свою квалификацию.
Эти условия позволяют педколлективу обеспечивать качественное обучение школьников, а также вариативность обучения и развития детей, преемственность в образовательной деятельности начального, основного и старшего звена. Сетевое взаимодействие школы начинается с детсада.
Мы тесно сотрудничаем с детскими садами, взаимно посещаем занятия, проводим совместные мероприятия. А с февраля по май включительно наши будущие первоклассники проходят у нас предшкольную подготовку. Это помогает детям привыкнуть к учителям, к дисциплине, познакомиться с учебным процессом. Школа работает по федеральным государственным образовательным стандартам, которые требуют от учителей обучать ребят анализировать информацию, сравнивать её, делать самостоятельные выводы. Школа учит детей учиться.
В проектную деятельность мы включаем школьников с первого класса. Начинаем с доступных творческих заданий на уроках технологии и познания окружающего мира, внеурочной деятельности. А уже со второго класса ученики приобщаются к коллективному, а позже и индивидуальному научному исследованию. При этом просим родителей мотивировать детей, поощрять их интерес к творчеству, но ни в коем случае не выполнять за них проекты.
Начиная с 8-го класса, проводится предпрофильная подготовка учащихся, включающая курсы знакомства с профессиями, проектную деятельность и предметные кружки по выбору. Выпускники согласно своим образовательным потребностям и социальному заказу семьи обучаются по выбранным профилям, посещают дополнительные элективные курсы и спецкурсы
Коллектив школы, в котором трудятся преимущественно молодые, с творческой жилкой специалисты, нацелен на результаты. Чтобы дети росли здоровыми, всесторонне развитыми личностями, налажены тесные связи с Центром развития творчества детей и юношества, городской библиотекой, музеем, Детско-юношеской спортивной школой, другими объектами социальной сферы. Этому способствует развитая городская инфраструктура, в частности, современный физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и ледовой ареной. Например, воспитанники кадетских классов, дополнительно занимаются по выбору – греко-римской борьбой, регби или в цирковой студии. Игрой в регби, кстати, увлечены школьники разных возрастов, по популярности не уступает футболу. Школа №4 – единственная в городе, где этот вид спорта активно развивается. Юные регбисты входят в общекомандный состав области, участвуют в российских и международных соревнованиях.
В школе открываются кадетские классы, пользующиеся особым спросом среди родителей и учащихся. Наполняет чувство гордости за осознанный выбор родителями дальнейшего пути своих сыновей — защиты родного Отечества, а школа активно воплощает программы дополнительного образования учащихся кадетских классов, основанные на исторически сложившихся пластах духовности и нравственности, гражданственности и патриотизма.
Школа работает по образовательным программам, учитывающим условия меняющейся образовательной среды и наиболее полно отвечающим потребностям подрастающего поколения, их дальнейшей социализации.
Позитивные перемены в развитии школы, её облике, укреплении ее базы происходят благодаря содействию руководства города, Правительства Калининградской области . Педколлектив и родители выражают огромную благодарность за постоянную помощь.